У многих людей часто возникает вопрос: а не перестать ли работать на «дядю»? И человек начинает задумываться о своих предпринимательских способностях. Поэтому встает сразу вопрос, как зарегистрировать ООО или ИП в налоговой инспекции.
Если вас несколько человек, то лучше всего открыть ООО, так как вы можете расписать доли, согласно первоначальным вложениям и потом в конце каждого квартала делить прибыль и получать её в виде дивидендов. Минус состоит в том, что дивиденды облагаются налогом на доходы физических лиц. Обойти дивиденды вы можете, если будете регистрировать себя как индивидуального предпринимателя. Но если вы создаете фирму на будущее, то при «нулевой» отчетности ООО не платит налоги, а ИП обязан оплачивать фиксированные годовые взносы независимо от того, ведет деятельность индивидуальный предприниматель или нет.
Самое первое, что необходимо – это определиться с названием вашей компании. Так как впоследствии, чтобы поменять наименование организации, нужно будет проводить много манипуляций по подготовке документов и оплачивать государственную пошлину. ИП получает имя физического лица.
Следующей задачей для будущего владельца, состоит в определении местонахождения организации. ИП регистрируют по месту прописки физического лица. А вот с ООО не так все просто, но на данный момент можно стоять на учете по месту проживания учредителя компании. В других случаях вам понадобится арендовать помещение, либо купить юридический адрес. Тогда вам необходимо будет иметь гарантийное письмо от владельца имущества и копию свидетельства о регистрации имущества или копия выписки из ЕГРП, если недвижимость зарегистрирована после 1 июля 2016 года. Эти документы вы подадите в налоговую инспекцию при регистрации.
Также необходимо определиться с кодами ОКВЭД. То есть, какими предпринимательскими видами деятельности вы будете заниматься. Лучше всего прописать как можно больше кодов, так как при добавлении новых, вам понадобится снова идти в налоговую службу.
Чтобы зарегистрировать ООО или ИП в налоговой инспекции, необходимо будет подготовить ряд документов. И у ИП их значительно меньше. С самого начала нужно заполнить заявление: если у вас ООО – то форма Р11001, если ИП – то форма Р21001. В заявлении вы прописывайте все данные по наименованию организации, юридическому адресу, кодами ОКВЭД, личные данные всех учредителей и генерального директора. Заверять у нотариуса заявление нужно в том случае, если в налоговую инспекцию пойдете не вы, а ваш представитель.
На этом, заполнять документы индивидуальному предпринимателю больше никаких не нужно, ему только необходимо сделать копию ИНН. А вот для учредителей ООО придется потрудиться. Самое главное – это устав организации. Его нужно сдавать в двух экземплярах, так как один остается в налоговой инспекции. Эта так называемая «конституция», по которой работает предприятие. Если у вас несколько учредителей, то понадобится сделать договор об учреждении общества, а также протокол собрания. В этих документах необходимо прописать наименование организации, доли участников, место нахождения юридического лица, уставный капитал, генерального директора. Если же у вас только один учредитель, то вместо двух документов, вам нужно только одно решение единственного учредителя. В решении вы прописываете те же вопросы, что и в протоколе.
Следующий шаг – это поход в банк, лучше всего в Сбербанк. Нужно будет оплатить государственную пошлину. При регистрации ООО сумма оплаты составит 4000 рублей, а если ИП – 800 рублей. Самое главное, что при сдаче документов с ошибками в налоговую инспекцию вас не зарегистрируют и не вернут госпошлину, так как список причин ее возврата закрытый и необходимо иметь оригинал квитанции об оплате, а квитанцию не возвращают.
Можно подготовить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Этот документ не является обязательным. К тому же у вас есть 30 календарных дней для его подачи после регистрации. Если интересна тема выбора системы налогообложения, прочтите эту статью.
Когда все документы собраны, вы можете идти в налоговую инспекцию. В течение пяти рабочих дней вас зарегистрируют и отдадут на руки ИНН, ОГРН или ОГРНИП в зависимости ООО или ИП, лист записи из единого государственного реестра и устав для ООО.
После, вы можете делать печать, если решите с ней работать, потому что законом разрешено работать без печати, открывать банковский счет, регистрировать компанию в ФСС и ПФР.
Если возникли трудности в открытии ООО или ИП, наша компания предлагает услуги по консультации или непосредственно по регистрации в Москве и Московской области: Ивантеевка, Королев, Мытищи, Щелково, Пушкино.